Вебпортал
каталог сайтов

Рубрики / СМИ
статьи

1 статья

Десять стратегий психологического манипулирования СМИ общественным сознанием.

Стратегия 1. Отвлечение внимания
Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией.
Стратегия отвлечения важна, чтобы не датьиндивидуумам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

Стратегия 2. Создать проблему — предложить решение
Данный метод также называют «проблема-реакция-решение». Суть метода заключается в следующем. Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами стали желать ее решения. Пример, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы.

Стратегия 3. Стратегия постепенности
Чтобы внедрить непопулярные решения, необходимо просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, массовая безработица, ненадежность, гибкость, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Другими словами, все те изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию.

Стратегия 4. Стратегия откладывания
Данный способ используется в случаях, когда необходимо принять непопулярные решения, то есть представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем.

Стратегия 5. "Сюсюканье" с народом
Сегодня большинство рекламы, направленная на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Как будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Возникает вопрос: зачем? «Если вы обращаетесь к адресату, как будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия возникает вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок».

Стратегия 6. Больше эмоций, чем размышлений
Особенность данного метода заключается в использовании эмоционального аспекта — классической технологии для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме этого, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения.

Стратегия 7. Держать людей в невежестве и посредственности
Цель - создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между высшими и низшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть».

Стратегия 8. Побуждать массы интересоваться посредственностью
В данном случае, задачей СМИ является внедрение в массы мыслей о том, что модно быть пошлым, тупым, и невоспитанным.

Стратегия 9. Усиливать чувство вины
Необходимо сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах в силу недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, граждане чувствуют себя беспомощными,обречёнными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий и эмоций человека.

Стратегия 10. Знать о людях больше, чем они о себе
В течение последних 70 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной массой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими. Благодаря прикладной психологии, биологии, нейробиологии «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. Это говорит о том, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.




Вебпортал.рф